www.adm-saransk.ru - официальный сайт городского округа Саранск

События и акции





















Школьный портал





Новости

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации 02.04.2021

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия информирует, что Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. № З-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» внесены очередные поправки в Лесной кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основные изменения в лесном законодательстве касаются надзора за оборотом древесины и практически всех участников лесных отношений.

Суть большинства поправок - в максимальном ужесточении контроля и надзора за любой деятельностью, связанной с использованием лесов и древесины.

В соответствии со статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, до 1 июля 2021 года обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

До 1 января 2023 года внесение сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней не допускается в случае отсутствия в указанной информационной системе документов, сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с лесным законодательством, или несоответствия сведений, указанных в представленных документах, содержащимся в таких документах сведениям.

Кроме того, с 4 февраля 2021 года и до 1 января 2023 года в соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается в срок не позднее одного рабочего дня до дня транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации.

До 1 января 2023 года оформление сопроводительных документов на древесину, совершение сделок с древесиной, в том числе в целях вывоза ее из Российской Федерации, транспортировка древесины и вывоз ее из Российской Федерации не допускаются в следующих случаях:

1) если объем древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, а в случаях заключения внешнеторговой сделки с древесиной в декларации о сделках с древесиной, превышает объем древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

2) если видовой (породный) и (или) сортиментный состав древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, не соответствует видовому (породному) и (или) сортиментному составу древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.

С 4 февраля 2021 года и до 1 июля 2021 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать сопроводительные документы, предусмотренные статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, или специального программного обеспечения.

С 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года положения статьи 50.1, статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом следующих особенностей:

1) хранение древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением древесины, указанной в части 3 статьи 50.4-1 Лесного кодекса Российской Федерации, после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

2) с 1 января 2022 года электронный сопроводительный документ, отчет об использовании лесов для заготовки древесины формируются с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального, интегрированного с ней программного обеспечения. Сведения о прекращении действия электронного сопроводительного документа вносятся в указанную информационную систему;

3) с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;

4) с 1 января 2022 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее формируются с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения;

7) с января 2023 года транспортировка древесины автомобильным транспортом допускается в случае, если транспортные средства оборудованы техническими средствами контроля, указанными в статье 96.3 Лесного кодекса Российской Федерации.

До 1 января 2022 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения.

С 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней.

Нарушение требований лесного законодательства влечет привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 


Возврат к списку

Мы в социальных сетях

Официальная группа ВКонтакте           ok.jpg

video.png


Полезные ссылки

turist_portal2.jpg  Официальный туристско-информационный портал Республики Мордовия  
© 2006 - 2021 Администрация городского округа Саранск
Все права защищены.