www.adm-saransk.ru - официальный сайт городского округа Саранск

События и акции



Конкурс инновационных социальных проектов муниципальных образований



Электронная очередь в детский сад





Школьный портал









Формирование комфортной городской среды



Новости

18.12.2012

Вопросы ЖКХ. Как они решаются?

Вопросы ЖКХ. Как они решаются?

Самой актуальной темой сегодняшнего дня являются услуги ЖКХ . В связи с этим в рубрике «Вопрос гражданина по вопросам ЖКХ» размещается информация по следующим вопросам:

1. Правомерно ли поступают управляющие компании требуя с жильцов первых и вторых этажей оплату услуг за пользование лифтом и содержание лифтового хозяйства?

В первую очередь следует руководствоваться Жилищным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги как для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, так и для собственников, включает в себя плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Определение общего имущества дается в ст. 36 ЖК РФ, которая определяет, что в состав общего имущества в том числе входят лифты и лифтовые шахты. И хотя приведенная выше статья посвящена собственникам помещений, считаем, что данное определение применимо и к нанимателям. Согласно ст. 39 ЖК РФ бремя содержания общего имущества несут собственники многоквартирного дома. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения (ч. 2 ст. 156 ЖК РФ).

Жилищное законодательство не предусматривает никаких льгот и исключений в отношении платы за услуги и работы по содержанию общего имущества в зависимости от факта его использования.

Данное положение подтверждается и судебной практикой. Так, в споре о необходимости оплаты гражданкой, проживающей на первом этаже многоквартирного дома, расходов на содержание и ремонт лифта Верховный Суд РФ разъяснил, что, поскольку в соответствии со ст. 36 ЖК РФ лифты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, в расходах на его содержание и ремонт должны участвовать все собственники (Решение ВС РФ от 26.05.2005 N ГКПИ 05-588).

Управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляются независимо от того, пользуются или нет собственники, наниматели и иные лица данным имуществом.

Следовательно, действия обслуживающей организации в данном случае правомерны.

2. Куда следует жаловаться на работу управляющей компанией?

Если у жильцов многоквартирного дома имеются претензии к работе управляющей (обслуживающей) организации, то они могут попытаться урегулировать возникшие проблемы напрямую, т. е. направив соответствующее обращение своей управляющей (обслуживающей) организации. По своему содержанию отношения между жильцами многоквартирного дома и управляющей (обслуживающей) организации являются договорными. Каких-либо требований, предъявляемых к письменным ответам управляющих (обслуживающих) организаций на обращения жильцов, ни жилищное, ни гражданское законодательство не содержит.

Поэтому если жильцам многоквартирного дома не удается разрешить возникшие проблемы в рамках договорных отношений, то они могут направить соответствующее обращение (жалобу) в территориальную жилищную инспекцию или обратиться в суд.

Жилищная инспекция является государственным органом, осуществляющим контроль за содержанием общего имущества.

Ввиду того что жилищная инспекция орган государственный, то должностные лица при работе с обращениями граждан должны руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В данном Законе установлены конкретные требования, предъявляемые к работе с обращениями граждан. К примеру, согласно ст. 10 настоящего Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3. Вправе ли управляющая компания изменять стоимость и перечень предоставляемых услуг в одностороннем порядке?

Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей компанией или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и эксплуатации, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть указанны в заключенных договорах согласно части 3 статей 162 и 164 Жилищного кодекса РФ.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, а также требования к содержанию общего имущества, основания и порядок изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, подлежат регулированию в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.


Возврат к списку

video.png


Полезные ссылки

turist_portal2.jpg  Официальный туристско-информационный портал Республики Мордовия 
© 2006 - 2019 Администрация городского округа Саранск
Все права защищены.